Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Полезные ссылки
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Дополнительное образование

Дополнительная общеобразовательная программа (далее – ДОП) МАОУ СОШ №9 разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",Концепцией развития дополнительного образования детей до 2020 года и по способу организации своего содержания является модульной программой, составленной из самостоятельных, устойчивых целостных блоков со следующим перечнем направленностей:

  • физкультурно-спортивная,
  • художественно – эстетическая

Новизна данной программы заключается в том, что она усиливает вариативную составляющую основной образовательной программы, способствует практическому приложению знаний и умений, а также направлена на подготовку «молодого человека новой формации»: компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, умеющего эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

Отличительной особенностью ДОП  МАОУ СОШ №9 является то, что она дает возможность ребенку попробовать свои силы в разных направлениях образования, выбрать приоритетное и максимально реализовать себя в нем.

Работа по ДОП проводится за рамками основной образовательной программы в форме кружковой  работы на бесплатнойоснове.

 Реализация в полном объеме  задач дополнительной общеобразовательной программы  позволяет ожидать следующие результаты:

  • создание в МАОУ СОШ №9 единой системы  дополнительного образования, которая   будет способствовать свободному развитию личности каждого ученика;
  • расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
  • увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в определенных видах деятельности;
  • целенаправленная организация свободного  времени большинства обучающихся школы;
  • создание условий для привлечения родителей к организации и проведению кружков, факультативов, секций;
  • внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.           

Аннотации  к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

В 2019-2020 учебном году используется 3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы.

Обучение происходит в свободное от основной учёбы время с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм и правил. Детям предоставляется возможность выбора вида деятельности. Режим работы и расписания максимально учитывает учебную нагрузку школьников по основной образовательной программе и отвечает запросам родителей (законных представителей).

Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели.

Продолжительность занятий 40 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность и периодичность индивидуальных занятий устанавливается программой педагога.

Состав учебных групп определяется в зависимости от возраста обучающихся, года обучения и специфики общеобразовательной программы.

Деятельность школьников осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам.

Обучение школьников по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам направлено на организацию личностно-ориентированного учебного процесса и реализацию программ дополнительного образования в следующих объединениях дополнительного образования:

  • Физкультурно-спортивная направленность – 1 программа:

- Юнармеец - Срок обучения - 2 года.

  • Художественно-эстетическая направленность – 2 программы, из них:
  • Вокально – страдная студия «Юниор» Срок обучения – 2 года
  • Хор. Срок обучения – 2 года.

1.Физкультурно-спортивная направленность

  • «Юнармеец» для учащихся 15-17 лет рассчитана на 2 года обучения.

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

Педагогическая целесообразность: при реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».

2. Художественная направленность

Программа Вокально – эстрадная студия «Юниор». Программа курса рассчитана на 3 года обучения.

Дополнительная образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности.
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции.

Целью программы является индивидуальное и ансамблевое певческое развитие учащихся через приобщение их к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально – эстетического вкуса, расширение общего кругозора, музыкальных знаний на основе исполнения лучших образцов отечественной и зарубежной, классической и народной песенной литературы.

Программа Хор. Программа курса рассчитана на 2 года обучения.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. В настоящее время современное общество, как в развитых странах, так и в России столкнулось с мощным развитием научно-технического прогресса, когда на ребёнка обрушивается огромный поток разнообразной музыки: компьютерной, примитивной, однодневной. Современного ребёнка окружают музыкальный центр, компьютер, диски, синтезатор. Пассивно слушая, впитывая подобное обилие механической музыки, ребёнок, лишён возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности. Особенно трудно приходится тем детям, у которых такие способности не ярко выражены. Данная программа ориентирована на детей, имеющих средний уровень своих исполнительских возможностей. Занятия в хоровом кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что даёт возможность развивать его музыкальную культуру.

Численность обучающихся по программам дополнительного образования

 

Направленность

Название кружка

Численность учащихся

 

 

Физкультурно-спортивная

Юнармеец

12

 

Художественно - эстетическая

 

Хор

25

 

Вокально  – эстрадная студия «Юниор»

20

 

 

Театральная  студия

15

 

 

Изостудия «Композиция»

12

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рабочие программы дополнительного образования

Аннотация к дополнительной образовательной программе «Хор»

Возраст обучающихся: 8 – 12  лет

Срок реализации программы: 3 года

Программа предполагает 3-летний срок обучения с 5-х часовой работой в неделю. Академический час – 40 минут.

Направленность: художественно – эстетическая

Цель программы: воспитание личности ребенка средствами хорового искусства; развитие музыкальных и общих способностей детей, формирование их эстетических взглядов и вкусов; воспитание и развитие музыкального слуха и голоса

ребенка.

Задачи программы:

 научить детей основам голосообразования, т.е. работать над постановкой голоса ребенка;

 прививать детям любовь к хоровому пению и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании;

 развивать и укреплять интерес к учебной деятельности;

 организация учебно-воспитательной, творческой, концертной деятельности ребенка.

Главная отличительная особенность программы заключается в том, что особое внимание уделяется постановке голоса у детей с невыявленными  или неяркими музыкальными способностями.

"Хор"

Аннотация к дополнительной образовательной программе вокально – эстрадная студия «Юниор»

Возраст обучающихся: 11 – 17  лет.

Срок реализации программы: 3 года

Программа предполагает 3-летний срок обучения с 18-х часовой работой в неделю. Академический час – 40 минут.

Направленность: художественно – эстетическая

Цель программы: индивидуальное и ансамблевое певческое развитие учащихся через приобщение их к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально – эстетического вкуса, расширение общего кругозора, музыкальных знаний на основе исполнения лучших образцов отечественной и зарубежной, классической и народной песенной литературы

   сформировать навыки певческой установки обучающихся;

  научить использовать при пении мягкую атаку;

  сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

  сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;

   обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

   сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

 Отличительные особенности данной образовательной программы - дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

Вокально-эстрадная студия "Юниор"

Программа ДО "Юнармеец"